Я, как и тысячи российских граждан, высказалась и выступила в защиту свободы и дорого плачу за это. Некоторые из нас, подобно Анне Политковской, заплатили собственной жизнью. Остальным пришлось пережить угрозы, диффамацию в СМИ, нападения, сфабрикованные обвинения, воспрепятствование и вмешательство в нашу работу.
Мы надеемся, что Буш не оправдает наших угнетателей, действующих от имени Путина.
Было время, когда провозглашенные в России реформы были призваны наделить граждан правами и вывести Россию на демократический путь развития. Многие люди в России и за ее пределами хотели верить в это.
А что мы реально видим сегодня? Свобода слова в России сократилась до размеров булавочной головки. Кремль терпит существование нескольких независимых СМИ в качестве отдушины и для прикрытия системных усилий по уничтожению свободной журналистики. Политические заключенные стали обыденным явлением: Михаил Ходорковский и узники по делу "ЮКОСа"; ученые, обвиненные в шпионаже; мусульмане, многих из которых обвинили в поддержке экстремизма только за то, что они исповедовали свою веру; жители российских городов, осмелившиеся выйти на улицы в надежде, что их голоса будут услышаны. ОМОНовцы избивали их резиновыми дубинками. Их швыряли в камеры. Им предъявляли абсурдные обвинения в нападении на силы правопорядка. Их отправляли на принудительное психиатрическое лечение.
Две последних выборных кампании в России, парламентская и президентская, были откровенной насмешкой. Основной целью этих выборов было укрепление авторитарного режима, который был создан в России.
Происходящее в моем родном городе Нижнем Новгороде, третьем по величине в России и расположенном в 450 километрах от Москвы, C убедительное подтверждение истинного облика Кремля. Началось с преследования нашей небольшой правозащитной организации - Общества российско-чеченской дружбы, которое было ликвидировано в январе 2007 года. Затем была разогнана мирная оппозиционная акция, организованная в рамках Маршей несогласных в марте. Власть выставила группировку в составе 20 000 милиционеров и солдат против ожидавшихся 2 000 митингующих.
В августе 2007 года в результате налета милиции на офисы нашей российской организации C Фонда в поддержку толерантности, и нижегородской редакции Новой газеты были конфискованы все компьютеры. В октябре 2007 года власти сорвали нашу попытку устроить встречу, посвященную памяти Анны Политковской. Они даже задержали иностранных гостей, которые осмелились приехать в город.
Репрессии не стихают. 20 марта милицией были проведены одновременные обыски в квартирах двух десятков жителей Нижнего Новгорода и области, а также в офисе Нижегородского фонда в поддержку толерантности. Опять конфисковали всю технику, включая сотовые телефоны и DVD-плееры под предлогом борьбы с экстремизмом.
Десятки тяжких преступлений против мирных граждан нашей страны остались безнаказанными, а авторы их так и не были установлены.
Мы виноваты в том, что избрали президентом человека, который, по выражению группы жертв трагедии 2004 года в Беслане, решает свои проблемы с помощью танков, огнеметов и отравляющих газов.
Но мы не виноваты в том, что международная политическая элита слепо оказывает поддержку нашему президенту. Я надеюсь, что Буш не присоединится к их числу.
Несколько недель назад я была в Праге, где встречалась в Вацлавом Гавелом и диссидентами из разных стран мира. Гавел понимает, что те, кто поднялись на борьбу за свободу в путинской России ведут ту же борьбу, что и диссиденты на Кубе, в Бирме, Иране и Северной Корее, то есть в странах, которые Буш охотно подвергает публичной критике за нарушения прав человека. Будет ли он столь же последователен в ходе своего визита в Россию?
Мы являемся приверженцами прав человека и ненасильственных действий. Мы боремся за свободу, но терпим притеснения со стороны российских властей. К сожалению, они очевидно решили проучить нас, видимо для того, чтобы запугать остальных - тех, кто разделяет наши взгляды. Чтобы остальные дважды подумали, прежде чем открыть рот.
Я призываю Вас, господин Буш, не отворачиваться от тысяч российских граждан из Грозного, Назрани, Беслана, Волгодонска, Нижнего Новгорода, Москвы, Мурманска и Санкт-Петербурга, которые чувствуют себя покинутыми и забытыми в своих протестах и в своих страданиях. Пожалуйста, встаньте на нашу сторону, когда вы встретитесь с нашим угнетателем".