В суде Иван Афонин потребовал, чтоб ему предоставили государственного адвоката. Адвоката Афонину назначили, но внешний вид защитника — его спортивная форма и семечки в кармане — говорили о формальности присутствия адвоката на процессе. Кроме того, Афонин просил суд вызвать свидетелей, в частности — сотрудников правоохранительных органов в штатском, которые участвовали в его задержании. Сначала судья стала требовать у Афонина назвать фамилии задержавших его оперативников. Когда молодой человек сказал, что задержавшие его не представились, судья только развела руками, сказав, что "значит, вызывать некого". Тогда подсудимый предложил судье взглянуть в рапорт о задержании и найти имена там. Оказалось, что в документах дела действительно есть имена задерживавших Афонина милиционеров.
Выяснилось, что представители правоохранительных органов даже присутствуют в здании суда, и им пришлось выступить с показаниями. Все вышеназванные милиционеры представились сотрудниками уголовного розыска ГУВД Москвы. Из их слов следовало, что 6 мая они задержали Афонина вместе с группой молодых людей за то, что те нарушали общественный порядок: нецензурно бранились, "вели себя вызывающе и чересчур активно". Объяснить, что они подразумевают под "чересчур активным поведением", оперативники не смогли. Также некоторые их показания противоречили друг другу. К примеру, все они называли совершенно разное время задержания. Кто-то говорил, что задержали молодых людей в 4 часа, кто-то говорил, что уже в 7.
Судья даже пыталась подсказывать с помощью наводящих вопросов путающимся милиционерам. Тем не менее в мотивировочной части своего решения судья сказала, что считает показания сотрудников милиции "подробными, последовательными и достоверными". Показания подсудимого, который полностью отрицал свою вину в совершении правонарушения, она расценила как способ защиты.
Напомним, на 6 мая в Москве был запланирован "Марш несогласных", однако мероприятие не состоялось. Вопреки обещаниям начальника службы информации ГУВД столицы Виктора Бирюкова, которые он дал представителю ОГФ Денису Билунову, — что в случае отмены мероприятия участников акции задерживать не будут, — было задержано более 60 человек. Все они были доставлены в ОВД "Басманное", "Красносельское", "Китай-город", "Замоскворечье", "Нагатинский затон". Задержанным были предъявлены обвинения по статьям 19.3 ("неповиновение сотрудникам милиции"), 20.1 ("мелкое хулиганство") и 20.2 ("нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования").