Представляя своего нового советника, Михальчук сказал: "Мне бы хотелось, чтобы местная пресса строила свою работу иначе - созидая, а не разрушая. Работая только на скандалах, газеты наносят непоправимый вред нашей с вами общественной жизни".
Между тем, личность Якова Попаренко является весьма спорной. В начале 90-х годов он создал в Архангельске медиа-холдинг "АТК-медиа" (Архангельская телевизионная компания), который со временем "подмял" под себя почти половину архангельских региональных СМИ. В холдинг "АТК-медиа" до недавнего времени входили региональные приложения газет "Известия" и "Аргументы и факты", кроме того, в ведении "империи Попаренко" находятся ООО "Видео-Интернешнл" (монополист на рекламном рынке Архангельска), городское телевидение, ряд FM-радиостанций, выставочный центр "Поморская ярмарка" и другое.
В последнее время холдинг переживает системный кризис. Сам Попаренко фактически отошел от дел. Некоторое время назад он возглавлял департамент информации в администрации бывшего губернатора Николая Киселева, который лишился своего поста после "коррупционного скандала" (на сайте мэрии Архангельска в июле 2007 года появилась видеозапись, на которой "человек, похожий на губернатора" получал взятку).
Попаренко прославился тем, что, будучи директором областного департамента информации, предлагал объединить все районные газеты Архангельской области в единый холдинг для "централизации" работы. Однако тогда редакторы "районок" выступили резко против этой инициативы, заявляя о будущей потере независимости. В апреле 2005 года руководители районных газет даже обращались к президенту России Владимиру Путину с просьбой не допустить "реформы Попаренко".
Аналитики не исключают, что фактическое возвращение Попаренко на "информационный олимп" ужесточит цензуру в региональных СМИ. На сегодняшний день практически 90 процентов газет и электронных СМИ Поморья находятся в прямой административной и финансовой зависимости от правительства области.