Работы по подготовке территории для прокладки трассы возобновятся в начале 2011 года.
По словам кремлевского чиновника, подготовлен целый блок мер, компенсирующих урон для экологии, в частности масштабное увеличение посадок деревьев и сокращение ареала вырубки леса. Высадка новых деревьев, зачастую более ценных пород, чем вырубаемые, была заложена в проект изначально.
Между тем экологи полагают, что если решение по прежнему маршруту трассы будет принято, никакие компенсационные меры не помогут.
То, что Медведев приостановил строительство трассы и поручил правительству провести общественные слушания и дополнительные экспертизы маршрута после протеста общественности и экологов, является политическим жестом, пояснил близкий к Кремлю источник. По его мнению, президент демонстрировал, что сам занимается проблемой.
Политические последствия такого решения еще последуют,
уверяют сразу несколько близких к Кремлю источников, ведь президент, по их мнению, должен обосновать, почему восстанавливает проект, который сам же формально остановил. После объявления решения о маршруте трассы Кремлю придется пойти на некоторые жертвы, считают собеседники газеты.
Издание напоминает, что 50 процентов акций Северо-Западной концессионной компании, выигравшей конкурс на строительство дороги, принадлежит французской Vinci. Другая половина акций — у группы "Н-транс".
Противостояние между защитниками Химкинского леса и строителями трассы, продолжавшееся три года, обострилось летом 2010 года. Экологи указывают на то, что чиновники намеренно лоббировали самый неэффективный и затратный проект.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter