Успех. Это безусловный успех, причем успех либерального крыла оппозиции. Правых было мало, как ни странно, — немного было и левых. Общее количество (моя оценка, которой доверяю) — 50 000 участников.
Для морозного 13 января и неучастия многих политический сил — результат прекрасный. Численность хорошая, организация прекрасная.
Все было оцеплено со всех сторон, но полицейские вели себя сдержанно.
80-90% сегодняшних протестующих не входят ни в какие партии и относятся к ним скептически. Так же скептически люди относятся к так называемым лидерам протеста.
Звоночек власти: та все больше репрессирует, но когда протест общегражданский, подавить его таким образом не удастся.
Главные выводы:
Протест не закончен. Он явно носит долгосрочный характер. Люди сознательно, определенно и устойчиво не доверяют нынешней власти. Они терпеть ее не могут. На дух не переносят.
Но при этом, разумеется, они настроены исключительно на мирные формы протеста, не хотят столкновений и эксцессов.
Именно поэтому на согласованные акции будут выходить все больше людей.
Конечно, для того чтобы люди выходили, нужен повод. Чем глупее ведет себя власть - а здесь уже обратного хода у нее нет, похоже. тем больше будет выходить протестующих.
Те оппозиционные политические силы, которые не участвуют в подобных акциях, могут оказаться за скобками политического протеста.
+++
Не оставляет мысль: как и главное зачем власть превращает в своего лютого врага средний класс - то есть фактически тот сегмент общества, который призван быть опорой и надёжей власти? Глупость это или благоприобретенная ненависть к интеллигенции, которая вскармливается в тех "пенатах", из которых наша власть и вышла?
И как можно было рассориться едва ли не со всем обществом?
Интересно и сам не ожидал: идея с портретами депутатов оказалась удачной, хотя изначально так не думал. Народ должен знать своих героев.
Любопытно, что соблюдение чистоты и порядка потребовало сбрасывания этих портретов в мусорнее баки, что приобрело некое символическое значение.
Еще фотографии от Владимира Гречанинова:
здесь
! Орфография и стилистика автора сохранены