Предыдущую статью на сирийскую тему я начинал с предположения, "что сейчас авторитарные страны предпринимают попытку сдвинуть мир назад, к эпохе "развитого фашизма". И если Башар Асад с его бесчеловечным режимом не будет устранен, расползание фашизма по миру получит новый стимул".
В подтверждение я цитировал редакционную статью журнала "Таймс": "Конечно, существует вероятность, что конгресс (американский) — исходя из своих убеждений или просто из желания щелкнуть президента по носу — вообще не одобрит удары по Сирии. Это будет ужасно. От Дамаска до Тегерана и Пхеньяна станет очевидно: тираны могут спать спокойно". Здесь нужно уточнить: спать они не будут!
Вспомним, что после окончания Первой мировой войны применение отравляющих газов было запрещено Лигой наций, созданной тогда же и по функциям подобной ООН. И во Второй мировой войне газы на фронтах никем не применялись, но они негласно использовались немецкими фашистами для умерщвления шести миллионов евреев, проживавших ранее на территориях, оказавшихся под контролем гитлеровской Германии. И это преступление стало одним из оснований для приговора Нюрнбергским трибуналом большинства нацистских лидеров к смертной казни через повешение.
В конце XX века запрет на применение отравляющих газов был нарушен иракским диктатором Саддамом Хусейном, применившем газы против курдского населения, а затем и во время войны Ирака с Ираном. Погибшие исчислялись десятками тысяч.
Теперь, по данным американской разведки, в результате газовой атаки в Сирии погибло 1429 человек, в том числе 426 детей. О больших, порядка тысячи, жертвах стало известно и от врачей, входящих в уважаемую организацию "Врачи без границ".
Российские власти вслед за Асадом утверждали, что химическую атаку провели оппозиционные войска. Но сейчас число стран, считающих, что газовый удар 21 августа нанесли военные силы Асада, увеличилось (на 10 сентября) до 31. В это число входят: Австралия, Канада, Франция, Италия, Япония, Южная Корея, Саудовская Аравия, Испания, Турция, Великобритания, Германия и США. Саудовская Аравия ранее заявила, что готова взять на себя часть (вместе с США и Францией) затрат на атаку.
Проанализируем ситуацию.
С тем, что газовая атака под Дамаском привела к массовым жертвам, никто не спорит.
Тут важно, что для ее проведения потребовалось большое количество отравляющего газа. У оппозиции возможности производить подобные газы нет — для этого необходима серьезная производственная и научно-прикладная база.
Получить такой газ — причем в большом объеме — оппозиционные Асаду отряды могли получить только от него самого. То есть со складов, находящихся под его контролем. Для этого повстанцам пришлось бы штурмовать эти хорошо охраняемые склады (как минимум один из них). Но вряд ли данная операция осталась бы незамеченной ни местными жителями, ни зарубежной прессой. Да и Асад должен был бы на весь мир кричать об этом штурме, чтобы потом никто не мог приписать ему использование похищенного газа. Однако никаких подобных заявлений от него не было.
Для справки. Отравляющий газ ранее производился в Ираке при режиме Саддама Хусейна. Перед нападением американских войск на Ирак возникло подозрение, что Саддам Хусейн успел до вторжения американцев спрятать свои запасы отравляющих газов в Сирии.
Учитывая все вышесказанное, остается предположить, что газ могли применить войска Башара Асада.
Недавнего военного успеха Асад смог добиться при помощи переброшенных из Ливана террористических отрядов "Хизбаллы", подчиненных Ирану и Сирии. Но их наступление было остановлено повстанцами. Сейчас стало известно, что оппозиционные отряды, перейдя в контрнаступление, захватили старейший город Сирии Маалу, расположенный недалеко от Дамаска. И Асад, видимо, решился сломить дух повстанцев с помощью отравляющего газа, а Москва взялась обеспечить ему политическую и пропагандистскую поддержку.
Выполняя эту функцию, Москва предложила взять запасы отравляющих газов в Сирии под международный контроль и затем уничтожить. Башар Асад согласился с этим предложением, хотя продолжает утверждать, что газовую атаку предприняли оппозиционеры!
11 сентября он впервые признал, что Сирийская правительственная армия обладает запасами отравляющего газа.
Очевидно, что предложения Москвы направлены на то, чтобы выиграть время. Уже сейчас Москва заявляет, точнее требует, чтобы в будущем постановлении Совбеза ООН (по контролю и уничтожению отравляющих газов в Сирии) не было конкретной даты окончания этой операции, как то предлагают Франция, США и Англия. В Кремле также требуют, чтобы в документе не было упоминания о главе 7 устава ООН, которая дает право на применение военной силы, чтобы остановить убийство мирных людей.
Таким образом, положение в связи с гражданской войной в Сирии поднимает на новый уровень напряженность в мире, в особенности в Израиле.
Поэтому очень трудно понять, почему никто, включая руководителей США, не говорит, что если американо-французская атака (с воздуха) на военные силы Асада не состоится, то вдохновленные дипломатической победой власти Ирана и Сирии ускорят подготовку к нападению на Израиль. Уничтожение Израиля остается главной внешнеполитической целью этих режимов. Но Израиль вряд ли станет ждать и первым нанесет ракетно-бомбовый удар по Ирану и Сирии. В этом случае США должны будут поддержать Израиль, их самого главного союзника на Ближнем Востоке. И им придется вступить в войну и против Ирана, значительно более сильного противника, чем Сирия, особенно теперь, после двухлетней гражданской войны в этой стране. Войны, которую, между прочим, Асад не остановит.
А война эта и без применения газов "съела" уже более 100 тысяч жителей страны. Раненых и искалеченных минимум в три раза больше. Более двух миллионов сирийцев эмигрировали. Четыре миллиона лишились крова. Армия Асада применяет все виды конвенционального оружия — от авиации до танков и артиллерии. И все это оружие получено Асадом от России и Ирана. Я разделяю мнение многих людей в мире, что цивилизованные демократические страны давно уже должны были вмешаться и начать бомбардировку и обстрел асадовских войск, прибегнуть к "ливийскому сценарию".
Почему же Барак Обама не распорядился нанести удар вскоре после 21 августа, не спрашивая мнение Конгресса, на что имел право по Конституции США? Я предполагаю, что дело не в его нерешительности. Я разделяю мнение, что Обама (после поражения в парламенте Англии его союзника премьера Камерона) решил привлечь Конгресс к решению вопроса о нанесении удара по силам Асада, чтобы не подрывать доверия к афроамериканцам, входящим в различные руководящие органы правительства США и к тем из них, кто хотел бы играть роль в политике.
Решил проявить избыточное уважение к Конгрессу — к избранниками американского народа.
Избыточного и потому, что, по опросам общественного мнения, число американцев, выступающих против удара по силам Асада, к 10 сентября снизилось до 50 процентов от общего числа опрошенных.
Вы можете оставить свои комментарии здесь