Уважаемый суд! Уважаемые участники процесса! Спасибо за то, что на протяжении почти 8 месяцев, а именно столько длится наше судебное разбирательство, вы уделяете нам столь повышенное внимание.
Я долго думал, что же сказать в последнем слове, и я решил ограничиться только фактами и доказательствами по вменяемым мне статьям, поскольку юридических рассуждений и объяснений было достаточно. Безусловно, в ходе следствия и судебных заседаний у меня сформировалось собственное мнение по поводу всего происходящего, но я предпочту оставить его при себе.
Сразу оговорюсь, что я не надеюсь на оправдательный приговор, но не потому, что считаю себя как-то причастным к данным статьям Уголовного кодекса. Ни в коем случае. Просто практика такова, что наша судебная система выносит оправдательные приговоры в количестве менее половины процента, и я не думаю, что просто попаду в это число.
Итак, я обвиняюсь в двух преступлениях, предусмотренных статьями 212, частью 2 и 318-й, частью 1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Однако виновным себя не считаю. Мне вменяется то, что я якобы бросил кусок асфальта, которым попал в сержанта полиции Куватова, и тем самым причинил ему боль, не опасную для его жизни и здоровья. Причем данный эпизод служит доказательством государственного обвинения сразу по двум статьям Уголовного кодекса. Куватов неоднократно допрашивался как в ходе предварительного следствия, так и непосредственно в зале судебного заседания. И каждый раз его показания отличались от предыдущих. В итоге он заявил, что в результате попадания куска асфальта у него образовался перелом пальца, что полностью опровергается заключением судебно-медицинской экспертизы, проводившейся два раза на предварительном следствии. Видимо, первый результат не устроил органы дознания, но и во второй раз было установлено, что перелом пальца получен в ходе утягивающего, скручивающего внешнего воздействия, что полностью исключает сценарий с камнем... Показания Куватова не подтверждают его коллеги по группе задержания Кувшинов и Литвинов. Более подробно по поводу этих разногласий высказались мои защитники.