Самолет Ан-72. Фото: rt.com
  • 04-05-2018 (15:38)

Киев: Авиавласти РФ создают опасный прецедент, разрешая полеты на "Анах" без Украины

update: 04-05-2018 (16:24)

Конфликт России и Украины вокруг поддержания летной годности самолетов обостряется. Киев привлек Международную организацию гражданской авиации (ICAO) к спору о том, может ли РФ без участия украинского концерна "Антонов" продлевать эксплуатацию самолетов "Ан", в том числе "Русланов". Украина говорит об угрозе безопасности полетов, Москва обвиняет Киев в проволочках и завышении цен, сообщил 4 мая "Коммерсант".

Госавиаслужба Украины направила в ICAO жалобу на Росавиацию, которая одобряет эксплуатацию самолетов разработки концерна "Антонов" с нарушением процедур. Власти РФ выдавали разрешения на полеты Ан-24, Ан-26, Ан-74 и Ан-124-100 "Руслан" без привлечения концерна. Авиавласти Украины ссылаются на практику времен СССР, когда

участие конструкторского бюро в процедурах продления летной годности было обязательным.

По мнению Киева, авиавласти РФ создают "опасный прецедент, несущий угрозу жизни, здоровью, экологии и инфраструктуре" стран, где работают самолеты "Ан". На середину 2017 года в летной годности в РФ числилось около 400 судов КБ "Антонов". Держателем сертификата типа "Анов" выступает ГП "Антонов". Производитель обязан поддерживать действие сертификата, оказывать авторское сопровождение в производстве, эксплуатации и ремонте.

По теме
Смотрите также
НОВОСТИ

"Антонов" против передачи этих функций другим и настаивает, что это противоречит стандартам ICAO, правилам и нормам ЕС, США, Украины и РФ, угрожая снять с себя ответственность за безопасность самолетов на международных линиях.

Тем не менее Росавиация выдала сертификат разработчика и сертификат на изменение типовой конструкции Ан-24/26 ГосНИИГА. Те же полномочия по "Русланам" получила немецкая AMTES GmbH (входит в группу "Волга-Днепр", владеющую 12 "Русланами").

Источник "Коммерсанта" отметил, что техдокументация на самолеты семейства "Ан" находится на киевском заводе "Антонова", а без нее невозможно продлить ресурс, например, на Воронежском авиазаводе, где ранее в кооперации выпускались самолеты семейства "Антонов", в том числе Ан-148/158.

Отметим, что после аннексии Крыма встал вопрос об авиаполетах над полуостровом. Весной 2014 года ICAO приняла решение, что РФ обеспечивает аэронавигационное обслуживание над Крымом и территориальными водами, а Украина — над нейтральными водами, с учетом технических договоренностей с РФ.

Большинство иностранных авиакомпаний отказались от использования данного пространства.

В то же время в Украине признают рискованность авиационных конфликтов с Россией, так как вооруженные силы Украины по-прежнему используют самолеты "Су", "МиГ" и Ту-134, и без находящейся в РФ техдокументации украинская сторона не может продлевать их ресурс.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела
  • 20-11-2024 (15:20)

С сайтов российских судов исчезли данные о доходах судей