Продажи алкоголя в российской рознице с марта по июль 2020 года упали примерно на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, сообщает "Российская газета" со ссылкой на оператора фискальных данных "Такском". При этом средняя цена на алкоголь в этот период оказалась на 2% ниже, чем в прошлом году.
Специалисты проанализировали около 22 млрд кассовых чеков. Больше всего снизились продажи шампанского — на 30%. Крепкого алкоголя (водка, коньяк, настойки, ром, джин, виски, бренди, текила, абсент, бальзам, ликер, наливка) — покупали на 13% меньше, чем год назад. Меньше падали продажи пива (9%) и вина (7%).
В марте из-за пандемии коронавируса в некоторых регионах России были введены ограничения: работа заведений общепита приостановилась, сократилось время продажи алкоголя, запретили продажу разливного пива.
При этом с 5 мая в России вступил в силу закон, который дает субъектам право самостоятельно регулировать продажу алкоголя в объектах общепита в жилых домах. Документ вводит запрет на реализацию спиртного для точек с залом обслуживания посетителей менее 20 кв. м (так называемых наливаек).