Во-вторых, к рассмотрению дел о признании материалов экстремистскими следует привлекать правообладателей, авторов произведений и (или) перевода,
а если административный иск связан с материалами религиозного содержания, то на заседания также следует приглашать представителей централизованных религиозных организаций и специалистов по соответствующей религии. Предполагается, что это позволит избежать ситуаций, когда экстремистскими признаются материалы, являющиеся частью народного, исторического, культурного и религиозного достояния.
Центр "Сова" напомнил, что в 2016 году Генпрокуратура передала подачу исков о признании материалов экстремистскими в ведение прокуратур субъектов федерации, и это заметно снизило темп роста Федерального списка экстремистских материалов за счет уменьшения числа непродуманных и небрежно составленных исков. Вероятно, если рассмотрение подобных исков будет передано в ведение более компетентных судов, качество решений о запрете материалов может повыситься, хотя, по мнению правозащитников,
сам механизм признания материалов экстремистскими, основанный на их включении в единый список, неэффективен. Список уже превысил 5,5 тысяч позиций.
Эксперты "Совы" поддерживают идею привлечения правообладателей, авторов произведений и (или) перевода к рассмотрению дел о признании материалов экстремистскими, а также проведения религиоведческой экспертизы по некоторым из таких дел. Что касается приглашения представителей централизованных религиозных организаций на судебные процессы о признании религиозных материалов экстремистскими, следует иметь в виду, что там, где речь идет о материалах религиозного направления, к которому они принадлежат, это может быть уместно, в прочих случаях их мнение едва ли следует считать релевантным.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter