Мошенники изобрели схему обмана банковских клиентов, в которой представляются социальными работниками и предлагают обновить действующие социальные карты, написал 14 августа РБК со ссылкой на начальника управления защиты корпоративных интересов банка ВТБ Дмитрия Ревякина.
Мошенники звонят банковским клиентам на городские номера и запрашивают у них мобильный номер якобы для отправки СМС-кода о готовности социальной карты.
На самом деле клиенту приходит СМС с кодом для восстановления доступа в личный кабинет банка. Далее мошенники спрашивают код и номер карты, которые затем используют для входа в онлайн-банк. Если доступ получен, то все деньги клиента переводятся на счета мошенников.
В июле "Ведомости" описали другую схему мошенничества, в которой используются фейковые фото банковских карт. Сначала злоумышленники получают доступ к аккаунту человека в мессенджере и просят знакомых перевести деньги. Чтобы выглядело убедительно, они присылают фото карты с именем нужного человека.